Вале 19 лет. Когда девушка поступала в колледж, она подала документы в несколько заведений по самым разным специальностям: педагогика, ветеринария, газовая отрасль. Её приняли везде. Выбор пал на последний вариант из-за хороших условий в самом вузе, высокой стипендии и желания доказать, что она закончит это направление несмотря на то, что обучение там считается сложным. Ей твердили, что нужны знания химии, аналитический склад ума, что она ничего не поймет, не справится и ее отчислят. «А когда подростку говорят, что он чего-не сможет, это прибавляет силы» — считает Валя.
Валя учится хорошо, получает пятерки и четверки, но направление обучения ей совсем не нравится. Сейчас она ищет себя. За это время успела поработать в диджитал-компании, там она вела более десятка smm-проектов. Подрабатывала няней. И, кажется, что это типичная история для активной молодой девушки, если бы не одно но: "Валя — воспитанница детдома. И она резко выбивается из
статистики, согласно которой в России всего 1% детей-сирот поступают в вузы, а около половины выпускников детских домов не могут поступить в предпочитаемые колледжи".
Опросы показывают, что 37% выпускников с трудом устраиваются на работу, а 56% нужна социальная адаптация. В ее мыслях и характере отчетливо видны взрослые и смелые черты. Она никогда не боялась брать на себя ответственность старосты на учебе и в общежитии, а сейчас обустроила уют в съемной квартире.